суббота, 17 июня 2017 г.

В последний месяц

выпускного школьного года.

Ну такие юмористы эти старшеклассники!
А иногда не поймёшь, может, и не шутят совсем, но послушаешь их - кино! Нарочно и не придумаешь!
В нашей школе, кто не знает - частной или, как их ещё называют, независимой, последние две недели перед окончанием школы двенадцатиклассники проходят стажировку.
Как в институте, вроде бы как практика.
В этом есть одно из отличий частной школы от общественной. Она может вводить в образовательный процесс всякие такие формы, на своё усмотрение.
Помните, неакадемическую неделю (Школьные неакадемические вариации)?
По окончании стажировки (место стажировки - кто что нашёл, кому родители помогли, кому знакомые, кому школа подсказала) ученики делают презентацию, на которую приглашаются родители.
Родители этому очень рады, потому как это в начальных класса мы все при школе, можно сказать, жили, в средней нам сказали отодвинуться в тень и дать детям возможность стать независимыми, а в старшей так вообще мы наблюдали за школьниками из далёкого далёка.
Разбили класс на группы человек по 8-9, и каждый ученик делал краткий отчёт по стажировке.

Один мальчик из Китая (они приезжают к нам в основном уже в старшие классы, платят бОльшие деньги за обучение, чем граждане, и живут в 'принимающих' семьях) работал в управлении планирования города.
Его принимающая семья - директор старшей школы, так что, конечно, помогли с устройством. Послушали - всё серьёзно умно, интересно.
А вот время докладывать Питеру.
Питер тоже из Китая. Тут мы уже не знаем, смеяться или плакать. Петя рассказывает всё, как было, без прикрас и утаивания.
Сначала его взяли в менеджмент гостиницы где-то в Калифорнии (это уже интересно - туда же надо лететь... билет, расходы...)
Но оттуда, говорит, меня выгнали. Опыта не было, с боссом не ладил.
Поэтому пришлось найти второе место стажировки. В Китае на фабрике.
Этот опыт, говорит, меня много чему научил. Я, как деть из привилегированной семьи, мало знал, как живут простые рабочие, как работать с ними не имел понятия и наделал много ошибок.
Рабочие меня не слушали и частенько посылали куда подальше.
Потом я изменил подход, стал слушать их внимательнее, старался понять, помогал им - например, возил их куда надо, к врачу и т.д., и они стали лучше ко мне относиться.
Интересно рассказывал, про технику безопасности, которая хромает на все четыре ноги, про низкую оплату.
Было видно, что стажировка пошла Пете явно на пользу.

Позднее мы узнали подробности. Почему, например, Петю выгнали из отеля?
Непедагогично как-то, не по-американски.
 А потому что отель, в котором он поначалу работал, принадлежит его папе.
Папа и был боссом. После того, как Петя по ошибке забронировал 46 первоклассных номеров при наличии всего шести таковых в отеле, чем принёс убыток в 6 тыс. дол., папа его и изгнал, приказав ему эту сумму выплатить и сослал домой, на родину.
 Мы стали Петю жалеть, но дети нам сказали, что не надо переживать, у Пети, возможно, это недельная сумма на карманные расходы. 5-6 тысяч ему вреда не нанесут.
Отступление. Года 2-3 назад я предложила своим птенцам пригласить в гости иностранных одноклассников: дети вдали от дома, в чужой стране, скучают...
Надо их обогреть, поддержать, накормить...
На что птенцы покровительственно пошлёпали меня по плечу и сказали: мама, не волнуйся, ученики из Китая - выходцы из богатых семей... из  о ч е н ь  богатых, так что у них всё О'кей.
Знаешь, на каких машинах они ездят? Какие у них карманные расходы?
Однажды учительница спросила Петю - как дела, как провёл каникулы. Петя сказал, дела хорошо, но были некоторые ньюансы. Стукнул машину свою. Учительница охнула:
- С в о й  Мерседес стукнул? (Мерседес у Пети оооочень дорогой...).
- Да, тот самый.
Оказалось, Петя как-то так его поставил, что он покатился и въехал в грузовик.
- Но не переживайте, его уже отремонтировали, - успокоил Питер учительницу.

Возвращаемся к своим баранам.
Дети проходили стажировку в суде (девочка изучала детскую пенитерцианную систему, интервьюировала адвокатов, работающих с детьми), в стоматологических кабинетах (те, что намерены учиться на стоматолога), в киндергадене нашей же школы (помогали воспитателям), и т.д.
Джек работал в компании по управлению квартирными комплексами. Ею владеют наши же родители, и он уже несколько лет у них подрабатывает.
В его обязанности входит в том числе и выселение злостных неплательщиков.
Одним из таковых оказался обкуренный хулиган с холодным оружием, который на вежливое оповещение Джека среагировал очень агрессивно, и Джеку пришлось убегать от него, запираться в офисе с другим менеджером и вызывать полицию.
Хорошо, что Джек очень спортивен и быстр. Он с малых лет катается с гор по самым сложным трассам, а этой зимой знакомые (те самые, что предоставили ему работу) пригласили его вместе с их собственным сыном, нашим бывшим учеником, на вертолётные спуски.
Это когда вертолёт их забрасывает на гору и они оттуда спускаются.

На этом фоне другие стажировки выглядели не так живенько. Две девочки во Франции учили детей английскому языку в международной школе, мои птенцы помогали основателю молодёжного турнира по гольфу разработать маркетинговую стратегию, мальчик-музыкант репетировал с детскими оркестрами.
Стажировка явно помогла детям, хотя бы некоторым, определиться, чем они хотят заниматься или чем не хотят заниматься в колледже и после него, или просто ознакомиться с той или иной профессией поближе, с режимом работы компаний и т.д. и т.п.
Один из друзей наших ребят укрепился в намерении изучать стоматологию. Его взял на стажировку тоже наш родитель.
- Эх, - сказал юный дантист, - доктор С. зарабатывает 5 тысяч за одну операцию, а таких операций он делает иногда 10 в день...
Очень веский аргумент!
Но Петин рассказ понравился нам больше всего!
Забыла упомянуть, что перед прослушиванием отчётов нас, родителей и учеников, школа накормила.
Заказали пиццу, а родителям было предложено принести салаты и десерт.
Мой десерт активно поучаствовал в презентации. Это были франзузские тартики в индивидуальной упаковке.
Один из выступавших китайских студентов поощрял ими учеников, правильно ответивших на его вопросы.
Молодец, хорошо усвоил принципы поддержания дискуссии и материального стимулирования.
Все они молодцы. Но Петин отчёт запомнился больше всего...


Это фото с другого школьного мероприятия для старшеклассников.
Его предложили сами ученики, точнее - студенческий совет.
Это День карьеры, такая своеобразная профориентация.
Обратились к родителям с просьбой рассказать о своей работе.
Родители активно откликнулись.  Принесли распечатки, книги, наглядные материалы, свои визитки.
Были банковские работники, юристы, финансисты, полицейские, пилоты, врачи...
Очень интересно было.

***Copyright 2017 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

10 комментариев:

  1. Интересно как! Спасибо, Таня. Я надеюсь, что и про университетскую жизнь мы потом будем узнавать от тебя интересные подробности. Удачи мальчишкам и их друзьям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галя! У университетской жизни, надеюсь, тоже будет юморная сторона!

      Удалить
  2. Да, Таня, это действительно интересно и полезно. У нас, боюсь, если бы такое ввели, все свелось бы к отпискам. Ну в большинстве случаев. Я помню, как некоторые мои коллеги практику уже студентами проходили. ...слезы капали. А тут у вас здорово все придумано и по-настоящему. :)
    Петя - все равно молодец. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Марина, думаю, что уровень отличался очень от случая к случаю. Одна ученица, например, говорила, что было скучно и время проходило чуть ли не впустую (что-то связанное с продажей билетов на какие-то мероприятия). Всё зависело от места стажировки. Но, как говорится, отрицательный опыт - тоже опыт! Плюс практикование написание отчёта - тоже дело, необходимое везде.
      А Петю очень не хотелось бы потерять из вида. По его похождениям можно было бы книгу написать!

      Удалить
  3. Таня,

    Очень интересно читать твои записки-зарисовки о школьной жизни!
    Даже не верится, что такое может на самом деле ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Вообще ребятам повезло, это было интереснее, чем сидение в классе. А нашим мальчишкам их начальник разрешил последние дни работать дома, со своего компьютера. Как-то школа, видимо, смогла уплотнить программу, если высвободила эти две недели для стажировки.

      Удалить
  4. У нас тоже есть такие стажировки. А вот о презентации я не знаю. Надо будет спросить внучек.
    Петя очень повеселил. Мне понравилась позиция его отца. Хоть и небольшие для него деньги судя по сумме карманных расходов, зато ценный урок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, это хорошо! Ну и отчёт какой-то, должно быть, есть.
      Папа у Пети строг и справедлив!

      Удалить
  5. Таня, спасибо тебе за этот рассказ! За каждое предложение. Так живо всё представлялось. И изумлялась я, и смеялась, и незримо побывала в роли каждого стажёра. Фотографии очень понравились; как ты интересно сделала эти фотоснимки; всё порассмотрела и даже походила среди выпускников, пофантазировав - у стола с какой представленной профессией я бы задержалась заинтересованно ныне... И помещение - такой приятный простор, ярко и светло, минимум в обстановке - а нарядно и чисто, уютно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Мы по этой школе будем скучать. Уже скучаем.

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...