вторник, 12 апреля 2011 г.

О Гагарине моим иностранным читателям

Сегодня я поместила пост о Юрии Гагарине на своем англоязычном садовом блоге.
Честно говоря, не планировала. Но пришел этот день, насмотрелась видео, чувства нахлынули, и стала писать.
В нашем международном сообществе садовых блогов не принято писать о политике.
Многие посты, затрагивающие несадовые темы, часто игнорируются.
Помнится, несколько лет назад я поместила пост, посвященный Дню Победы.
Заметила, что некоторые блоггеры перестали ко мне ходить, во всяком случае временно.
По именам поняла, что они или их предки - выходцы из Германии.
И вот Гагарин. Тоже ведь тема такая, деликатная, чувствительная.
После его полета началась гонка СССР и США в космосе.
Многие почти ничего не знают о наших космонавтах.
Поэтому я так радовалась, когда один из моих мальчишек представлял Юрия Гагарина в школьном музее восковых фигур.
И вот этот пост. Рассказывать всю историю полета нет смысла, никто читать не будет.
Ко мне на блог приходят за садовыми историями, ну и за рассказами о путешествиях.
Как удержать людей несадовым постом?
Как успеть в нескольких строках (никто не читает длинные посты) дать какую-то информацию?
Взвала к чувствам, которые должны быть у каждого человека, и писала о том, что поражает меня саму.
В комментариях к посту мои читатели из США, Австралии, Англии, Германии благодарят за то, что напомнила об этой дате, некоторые признаются, что в общем-то почти ничего не знали о Гагарине, некоторые, постарше, помнят, как началось сооперничество за космос, и все согласны с тем, что Юрий Гагарин очень смелый человек, который в свою короткую жизнь вместил больше, чем удается многим людям.
Пишут, как здорово, что разные страны сотрудничают сейчас в освоении космоса.
 Вот мой пост. Извиняюсь за издержки перевода.

"Я Вижу Землю..."
Давайте забудем на минуту, что мы принадлежим к разным народам. 
Давайте на минуту подумаем просто о том, что мы все - люди. 
Мы - существа, живущие на планете Земля. 
Мы различаемся миллионами черт, но есть одно, что нас об'единяет. 
Это - место, где мы живем. Мы все - обитатели Земли. 
Я хочу отметить событие, касающееся всех нас. 
50 лет назад, в этот день, один из нас сделал то, о чем миллионы людей мечтали на протяжении столетий. 
Он сделал то, что никому никогда не удастся повторить. 
Он был первым человеком, кто покинул нашу планету-мать.  
Юрий Гагарин, 27-ми лет, доверился мудрости и знаниям человеческой расы и отправился в космос, чтобы узнать, могут ли люди существовать за пределами Земли. 
Многие космонавты и астронавты позднее побывали в космосе. 
Они все - герои. Но каково было быть абсолютно первым? 
Каково было делать то, что никто никогда не делал? 
Каково оставить Землю, не зная наверняка, удастся ли вернуться обратно? 
Я прошу вас остановиться на минуту и подумать об этом человеке.
Он был Твой Брат, и он сделал это для всех нас.


 

Снят  YouTube movie - с историческими, уникальными кадрами.  Увидьте то, что видел Юрий Гагарин. Посмотрите хотя бы первые три минуты.
Обнимите его своим сердцем.
Юрий Гагарин 1934 - 1968.

***Copyright 2011 TatyanaS

12 комментариев:

  1. Смотрю на фотографии Гагарина, добрые и светлые, и вспоминаю свое детство, тоже доброе и светлое. А сейчас с именем Гагарина связано очень много разных кривотолков, порой грязных. Так противно!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за этот пост. Всё очень правильно сказано.
    Я всегда очень любила эту фотографию, где Юрий с дочками. Еще помню, что в детстве зачитывалась книгой "Слово о сыне", которую его мама написала. Вчера, кстати, когда читала про музей восковых фигур, увидела табличку рядом с Кристофером с годами жизни Гагарина. Он был такой молодой!...

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, спасибо! Слухи были всегда. Кто они? И кто он? Кто о них вспомнит, когда они уйдут?

    Аня, спасибо! Да, такой молодой... Завтра прочту, что о нем написали в редакторкой колонке одной из главных здесь газет.

    ОтветитьУдалить
  4. "Человечные" фотографии, как раньше бы сказали. Очень открытое лицо и замечательная улыбка у Гагарина. Спасибо, что ты пост этот там сделала.

    ОтветитьУдалить
  5. Ала13/4/11

    Татьяна, так пронзительно получилось написать, Спасибо! 10.04 был показан фильм Три дня Юрия Гагарина, И вся жизнь", мне понравился и больше ничего смотреть не стала.

    ОтветитьУдалить
  6. Правильно сделали, что написали этот пост. Надо нести свет в массы.

    ОтветитьУдалить
  7. Александрина, Ала, Елена, спасибо!
    Я сейчас впала в шок: прочитала новый комментарий от, похоже, молодой женщины: "Tatyana, спасибо за этот пост. Можешь поверить, я никогда до этого даже НЕ СЛЫШАЛА (выделено мною) это имя?
    Удивительно смелый, и такой молодой. Спасибо, что познакомила меня и мою дочь с героем сегодня."
    ????? И это ведь не школьница, это молодой, но взрослый уже человек!

    ОтветитьУдалить
  8. Таня, Юрий Гагарин- это настоящий герой нашего времени, и ты большая умница, что напоминаешь нам всем об этом, да ещё информируешь тех, кто не по своей воле мог о нём и не знать. Он родился на родине моего отца,на Смоленщине, и может быть поэтому у нас в семье его особенно чтили.Я когда-то готовила реферат про него в школе, мой отряд носил его имя. Он такой человек, про которого сегодня можно сказать he has it. Удивительно харизматичный парень! Очень жаль, что так быстро ушёл, но зато остался навсегда! А ты, кстати, не знаешь подробностей его гибели? Говорили разное потом- несчастный случай, опасная профессия, подстроенное что-то и т.д. А в принципе, где теперь правду найти?Да и нужно ли?... Спасибо за твои умные мысли. Очень я многому у тебя учусь.

    ОтветитьУдалить
  9. Зоя, тебе спасибо за такой эмоциональный отзыв! Про причины читала, в Википедии можно в концентрированном виде посмотреть.

    ОтветитьУдалить
  10. Мне очень нравится его дочь. Она работает директором музеев Московского кремля. Ужасно на него похожа. Ну просто как две капли. И очень, очень серьезная девушка. Не улыбнется ни разу.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, Лена! Надо найти ее фото недавнее, посмотреть. Я помню только давнишние снимки. А улыбка, наверное, вся отцу досталась...

    ОтветитьУдалить
  12. Татьяна, опять я плачу. Ты гений! Такие слова находишь
    Я всегда думаю. как они смогли так выбрать, неужели просчитали? не верится, ведь Гагарина весь мир полюбил за его улыбку, а иначе невозможно. Когда он улыбается - ему навстречу открывается сердце.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...